На дорогах России с каждым годом увеличивается количество женщин самостоятельно управляющих автомобилями. В Европе и США к этому феномену давно привыкли и он не требует особых комментариев. У нас часто можно услышать от мужчин, что от "слабого пола" можно получить на дороге много проблем и лучше им ехать в правом ряду за троллейбусами и не появляться в левом ряду, где место "настоящих" мужчин.
Прокомментировать это мужское мнение мы попросили одного из лучших специалистов в России в области управления автомобилем директора Центра высшего водительского мастерства, заслуженного тренера России, профессора Э.Цыганкова.
"Я могу привести много примеров, когда женщины выигрывают в очном соревновании по автоспорту у самых подготовленных мужчин. Так Юта Клейшмит (Германия) побеждала на отдельных этапах марафона Париж – Дакар, Мишель Мутон (Франция) была вторым призером чемпионата Мира по ралли, Бригита Вальфсон – чемпион Швеции по ралли в группе Н. Можно назвать много имен российских спортсменок, которые многократно становились Чемпионами СССР по мотоспорту (Рая Ряжская, Валя Михельсон, Тоня Алехина, Ира Куракина) и были призерами ответственных соревнований по автоспорту (Людмила Белопинская, Галя Гроховская, Ира Сафиева, Светлана Муравейникова).Если перевести взгляд от спорта на обычную дорогу, то можно отметить многих женщин, как хороших водителей, хотя в общей массе водители-мужчины имеют больше преимуществ, Чаще всего женщины уступают в мастерстве не потому, что менее способны, а потому, что менее подготовлены, т.к. и совершенствование мастерства и подготовка автомобилей продолжает оставаться в руках мужчин.
Автоледи находясь в "мужской стае" автомобилистов должна хорошо представлять свои возможности по управлению автомобилем, иметь свой неповторимый стиль вождения, соответствующий характеру, темпераменту и другим, физиологическим и психологическим качествам человека, не забывать о том, что она принадлежит к лучшей половине человечества со всеми плюсами и минусами, характерными для женщин.
Преимущества перед мужчинами:
Недостатки по сравнению с мужчинами:
Рекомендации:
Прокомментировать это мужское мнение мы попросили одного из лучших специалистов в России в области управления автомобилем директора Центра высшего водительского мастерства, заслуженного тренера России, профессора Э.Цыганкова.
"Я могу привести много примеров, когда женщины выигрывают в очном соревновании по автоспорту у самых подготовленных мужчин. Так Юта Клейшмит (Германия) побеждала на отдельных этапах марафона Париж – Дакар, Мишель Мутон (Франция) была вторым призером чемпионата Мира по ралли, Бригита Вальфсон – чемпион Швеции по ралли в группе Н. Можно назвать много имен российских спортсменок, которые многократно становились Чемпионами СССР по мотоспорту (Рая Ряжская, Валя Михельсон, Тоня Алехина, Ира Куракина) и были призерами ответственных соревнований по автоспорту (Людмила Белопинская, Галя Гроховская, Ира Сафиева, Светлана Муравейникова).Если перевести взгляд от спорта на обычную дорогу, то можно отметить многих женщин, как хороших водителей, хотя в общей массе водители-мужчины имеют больше преимуществ, Чаще всего женщины уступают в мастерстве не потому, что менее способны, а потому, что менее подготовлены, т.к. и совершенствование мастерства и подготовка автомобилей продолжает оставаться в руках мужчин.
Автоледи находясь в "мужской стае" автомобилистов должна хорошо представлять свои возможности по управлению автомобилем, иметь свой неповторимый стиль вождения, соответствующий характеру, темпераменту и другим, физиологическим и психологическим качествам человека, не забывать о том, что она принадлежит к лучшей половине человечества со всеми плюсами и минусами, характерными для женщин.
Преимущества перед мужчинами:
- По статистике женщины безопаснее мужчин на дороге примерно в 5 раз (!).
- Более дисциплинированные водители и реже нарушают ПДД.
- "Хамелеон". Легче приспосабливаются к условиям потока и уступают агрессивным водителям.
- Имеют богатую интуицию, которая позволяет по косвенным признакам спрогнозировать опасность.
- Хорошая наблюдательность. Видят многие элементы дороги, на которые мужчины часто не обращают внимание.
- Не садятся за руль в нетрезвом состоянии.
- Редко рискуют, часто перестраховываются.
- Заботливо относятся к автомобилю.
- Не соревнуются на дороге.
- Надежны в простой предсказуемой ситуации.
Недостатки по сравнению с мужчинами:
- Теряются в критических ситуациях и полностью отказываются от управления (двигательный "паралич" в ответ на стресс).
- Много разговаривают за рулем и отвлекаются от дороги.
- Долго переживают стресс и не могут успокоиться.
- Женская логика отличается от мужской, из-за чего трудно спрогнозировать развитие ситуации и понять проблемы других водителей.
- Начинают задумываться о своем мастерстве лишь после того, как совершат аварию или попадут в критическую ситуацию.
- В сложных ситуациях концентрируют внимание перед собой, выключая периферическое зрение (боковой обзор).
- Уступают мужчинам в физической подготовке, поэтому быстрее утомляются и испытывают затруднения при дефиците времени на выполнение сложных маневров.
- Не задумываются об удобстве одежды и обуви для управления (узкие юбки, туфли на шпильках, много бижутерии, перстни и кольца, свисающие рукава и др.).
- Нерегулярно управляют автомобилем и быстро растренировываются.
- Представляют себе автомобиль как "черный ящик", не имея специальных знаний по работе отдельных систем и агрегатов. Поэтому не всегда могут понять возможность автомобиля и часто совершают ошибки, заставляя автомобиль делать то, что он не может и "не хочет".
Рекомендации:
- Не следует учиться управлять автомобилем у своего мужа или другого близкого Вам человека. Вместе с приемами управления Вы получите рекомендации по поведению, которые, чаще всего, Вам не подойдут, во-первых, потому что Вы женщина, а во-вторых, потому что Вы не сможете скопировать то, что Вам предлагают, т.к. Вы совершенно другой человек.
- Сформируйте свой оригинальный стиль вождения, который соответствует Вашему характеру, темпераменту, уровню развития способностей и двигательных качеств, психологическим свойствам. Тогда, находясь за рулем автомобиля, Вы "будете в своей тарелке".
- Научитесь красиво садиться и выходить из автомобиля как водитель и как пассажир. Даже такой простой прием повысит Ваш имидж в глазах мужчин.
- Что бы Вы не надевали на себя, нужно чтобы Вам было удобно и комфортно, но обратите внимание на то, чтобы Ваша одежда и обувь не осложняла процесс управления и не сковывала Ваши действия. Тонкие кожаные перчатки помогут Вам сохранить руки и повысят контакт с рулевым колесом.
- Не слушайте и не реагируйте на команды-подсказки пассажиров. Они почти всегда звучат слишком поздно и создают стресс из-за дефицита времени на предлагаемый маневр, и способствуют возникновению грубой ошибки. Пытаясь помочь Вам, человек хочет "как лучше", а получается "как всегда".
- Постарайтесь,чтобы всегда две руки были на руле в верхнем его секторе, за исключением тех моментов, когда Вам нужно переключить передачи или выполнить другие операции по управлению. Симметричный хват в верхнем секторе – это оптимальная поза для экстренных действий.
- Научитесь смотреть в зеркала заднего вида не только тогда, когда Вы красите губы, но и во время движения. Тренируйтесь постоянно. Зеркала помогут Вам контролировать заднюю и боковые зоны и уменьшат риск при выполнении маневров в потоке автомобилей.
- При маневрировании задним ходом придерживайтесь принципа "не вижу – не еду". Не доверяйте своей интуиции, верьте своим глазам и точному расчету траектории автомобиля, которым Вы управляете. Не стесняйтесь повторить маневр или многократно остановиться, если Ваши навыки и чувство автомобиля пока недостаточны.
- Найдите время и возможности получить профессиональную подготовку в Центре высшего водительского мастерства или другой школе, чтобы избежать метода проб и ошибок, и создать гарантированную безопасность себе, своим детям, пассажирам. Нужно добиться такого мастерства, чтобы от управления автомобилем Вы получали наслаждение, а не отрицательные эмоции.
- Находясь за рулем, никогда не забывайте о том, что Вы женщина. Постарайтесь, чтобы Ваши эмоции, чувства и переживаемые бытовые проблемы не влияли на управление. Помните, что даже секундное отвлечение внимания от дороги и автомобиля может стоить очень дорого.
Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
3
Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня!
!
(495) 122-00-15
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».
Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.
Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.
Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.