Перекресток – это участок дороги повышенной опасности, потому что на нем пересекаются транспортные потоки с различных направлений. Приближаясь к перекрестку, заранее выберите невысокую скорость движения, так как зеленый сигнал светофора может неожиданно для вас смениться желтым. В первую очередь обращайте внимание на транспорт, приближающийся с пересекаемой вами дороги, даже если на этом перекрестке преимущество в движении у вас. Помните, что за грузовиками, автобусами вам может быть не видно опасности сбоку.
При появлении пешеходов на проезжей части снижайте скорость и будьте готовы к остановке. В то же время следует избегать излишнего замедления на перекрестке, поскольку такие действия могут привести к образованию затора.
При приближении к подъему наблюдайте за другими транспортными средствами, особенно за большегрузными. Если ваш автомобиль не обладает большой мощностью, держитесь правее, чтобы не мешать тем, кто может ехать быстрее. Приближаясь к вершине подъема, немного уменьшите скорость движения, так как вы не видите обстановку за подъемом. Перед началом спуска включите пониженную передачу. При помощи так называемого торможения двигателем вы сможете уменьшить износ тормозных колодок.
Двигаясь на спуске, контролируйте дорожную ситуацию в зеркало заднего обзора – это позволит вам вовремя заметить транспорт, движущийся с большей скоростью.
Обгон – один из самых опасных маневров, так как связан с выездом на сторону встречного движения и, как правило, на высокой скорости. Обгон требует очень точной оценки скорости автомобиля, расстояния до встречного транспортного средства, видимость дороги.
Прежде чем начинать обгон, убедитесь, что это безопасно для вас и других участников движения. Нельзя начинать обгон при наличии слева сплошной линии разметки (тем более – двойной сплошной), на участке с ограниченной видимостью дороги, на мосту, в тоннеле и на перекрестке (исключение – случай, когда обгон производится по главной дороге, см. п.11.4 ПДД).
В среднем для обгона требуется 6-10 секунд, при этом помните, что нужно учитывать скорость обгоняемого автомобиля, мощность двигателя своей машины, степень ее загрузки, состояние дороги. Приняв решение об обгоне, включите указатель левого поворота. Не начинайте перестроение для обгона, двигаясь вплотную к обгоняемому транспортному средству. Обеспечьте себе достаточную дистанцию до него, чтобы завершить перестроение до того, как обгоните лидирующий автомобиль.
Если же вы выступаете в роли обгоняемого, то старайтесь вести себя так, чтобы облегчить выполнение обгона . Если вы видите, что обгоняющий неправильно рассчитал дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем, и обгон не будет завершен безопасно, то снизьте свою скорость, чтобы избежать опасной ситуации.
Приближаясь к въезду на автомагистраль, не забывайте удостовериться в отсутствии знаков, запрещающих движение в данном направлении. Соблюдайте требуемое направление движения, при этом обращая особое внимание на следующие особенности:
-на какую полосу автомагистрали выходит съезд;
-имеется ли полоса разгона;
-есть ли разноуровненвые пересечения (развязки).
Приближаясь к въезду на автомагистраль, не забудьте своевременно включить указатель поворота. Схема движения на автомагистралях бывает достаточно сложной, поэтому постарайтесь заранее изучить ее, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Кроме того, при въезде на автомагистраль наблюдайте за дистанцией до транспорта, движущегося впереди и сзади вас.
5. При поворотах.Большое число ДТП на поворотах дорог происходит из-за недооценки их опасности и выбора слишком большой скорости движения. Нередко причиной большой скорости на повороте является слишком позднее его обнаружение водителем. Поэтому старайтесь прогнозировать дорожную ситуацию.
Приближаясь к повороту, заблаговременно перестройтесь в соответствующее крайнее положение. Обращайте внимание на знак, ограничивающий скорость – как правило, их ставят перед опасными участками дороги. Скорость движения нужно снижать до входа в поворот, при этом не забывайте включать указатель поворота. Старайтесь двигаться посередине выбранной полосы движения, не выезжая за ее пределы, и поддерживайте постоянную скорость – это поможет избежать заноса, особенно на мокрой или скользкой дороге. Если видимость в повороте ограничена деревьями или другими объектами, то скорость движения нужно выбирать такую, которая позволит безопасно остановить автомобиль в пределах видимости.
Пинт А.А. Самоучитель безопасной езды.
Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня!
!
(495) 122-00-15
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».
Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.
Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.
Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.