Перевозка маленького ребенка в автомобиле – это не так безопасно, как может показаться на первый взгляд...

Любое транспортное средство связано с определенным риском, а когда на заднем сиденье находится ребенок, который может отвлечь вас от дороги внезапным плачем или полетом игрушки в сторону LCD-дисплея, то за рулем нужно быть еще более внимательным.

В разных странах Европы правила перевозки детей в автомобиле выглядят по-разному. Однако из общей картины заботливые родители смогут сделать для себя выводы.

В первую очередь еще раз напомним пункт Правил дорожного движения, которые действуют на территории России. Пункт 22.9 гласит следующее: Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Пункт вступил в силу 1 января 2007 года.

Правила дорожного движения большинства европейских стран также настаивают на том, что ребенок должен перевозиться в специальном детском кресле. При этом законодательством определен возраст до 12 лет и рост ребенка – до 150 см. Однако не все страны придерживаются данной формулировки. Так, по данным портала о безопасности детей на дорогах, использование автокресла для ребенка в возрасте до трех лет обязательно в Бельгии, Дании, Ирландии и Финляндии. Детей постарше допустимо пристегивать штатными ремнями безопасности. А вот Австралия сократила возраст: от 1 года до 15 лет ребенок может сидеть либо в кресле, либо занимать место, снабженное ремнями безопасности.

Езда на переднем сиденье авто запрещена для детей в возрасте до 12 лет независимо от наличия или отсутствия автокресла. Такого правила придерживаются Болгария, Латвия, Македония, Португалия, Румыния, Словения, Хорватия, Югославия. В Германии и Словакии указывается еще и лимит роста - менее 150 см. А вот Израиль запрещает перевозить детей постарше, но разрешает ставить специальную автолюльку с младенцем. Запрет на перевозку на переднем сиденье детей в возрасте до 10 лет установлен в Греции, Франции, Турции и Бразилии.

Напомним, что основная опасность для ребенка на переднем сиденье авто заключается в подушке безопасности. Когда "выстреливает" подушка, она раскрывается с такой силой, что может нанести серьезные повреждения ребенку вплоть до смертельного исхода. Ирландия запрещает ребенку сидеть спереди в авто с активной подушкой безопасности. Того же мнения придерживается и Швеция. Кстати, в этой скандинавской стране водитель отвечает за безопасность ребенка только до 15 лет. Далее подросток сам несет ответственность за проезд без использования ремней безопасности.

В США в каждом штате действуют свои правила. Впрочем, большинство из них перекликаются. Так, детские сиденья в автомобиле необходимы детям в возрасте до 2-3-4-5 лет в зависимости от штата. Дети старше указанного возраста могут пристегиваться штатными ремнями при отсутствии детского кресла. Но в любом случае должны быть зафиксированы. Некоторые штаты устанавливают и ограничения по весу или росту ребенка.

Впрочем, самое главное правило должно "включаться" автоматически, когда вы усаживаете ребенка в автомобиль. И находится оно не в книжке "ПДД для чайников" с графой "сколько придется платить в случае нарушения", а у вас в голове. Будьте осмотрительны на дорогах!

Автор: Мария Подорова, www.dni.ru

Вернуться к статьям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.