Летом для большинства родителей главное – вывезти детей из душного и пыльного города на отдых. Но к месту проведения отпуска, будь то загородный дом отдыха, санаторий у моря или заросший сорняками дачный участок, нужно еще добраться. И часто подобная поездка превращается в многочасовой кошмар: ведь шустрые малыши просто не способны столько времени мирно просидеть на одном месте! Как свести стресс к минимуму и отвлечь детей от неизбежных капризов? Можно поиграть с непоседами во что-нибудь интересное!
Придумывать занятия на ходу очень сложно, поэтому взрослым необходимо заранее продумать развлекательную дорожную программу и запастись для нее всем необходимым инвентарем.
1. Чудо-доска
Читать в дороге очень сложно и совершенно не полезно, а рисовать на бумаге неудобно. Спасет положение специальная магнитная доска, изображение на которой можно стирать. Это отличное развлечение для детей любого возраста. Совсем маленький карапуз с увлечением будет стирать нарисованные мамой картинки, малыш постарше сможет рисовать сам, а с подросшим ребенком на такой доске можно играть и более "серьезно". Например, в "Крестики-нолики". На "волшебной" доске можно рисовать забавные рожицы с разным выражением лица - пусть нарисованный человечек хмурит брови, показывает язык или свирепо скалит зубы. А малышу можно предложить не только угадать настроение этого человечка, но и самому мимически повторить его.
2. Города
Универсальная известная игра вполне подойдет для развлечения в дороге. Участник игры говорит слово, и каждое последующее должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Для маленьких путешественников слова могут быть любыми, а детям постарше можно усложнить задачу, предложив называть только города.
3. Виселица
Один играющий загадывает слово и пишет его первую и последнюю букву, ставя на месте остальных черточки или точки. Другой играющий отгадывает это слово по буквам. Каждая ошибка в отгадке - элемент виселицы. Сначала рисуют палки, одна за другой, затем - перекладину, веревку, потом - голову человечка, туловище, одну и другую руку и т.д., пока не появится вся фигурка. Иногда внизу дорисовывают еще и пару поленьев, чтобы "поджечь повешенного". Игра заканчивается, когда эта живописная композиция дорисована полностью.
4. Старые друзья
В путешествие малышу непременно нужно взять куклу или любимую мягкую игрушку. Конечно же, в пути ей пригодится одежда, шарфики, ленточки и бантики, а также расческа или щеточка. Со всем этим багажом в пути можно организовать интересную ролевую игру. Тем более что манипуляции с разными фактурами материалов успокаивают малыша и снимают напряжение, возникающее в замкнутом пространстве.
5. Водитель-дублер
Совсем маленькому ребенку наверняка понравится копировать взрослого водителя и самому "вести машину". Для этого подойдет игрушечный руль со звуковыми эффектами. Чтоб не травмировать водителя ужасающими воплями этого устройства, динамик в нем можно заложить ватой и заклеить скотчем или пластырем, тогда громкость и резкость звука снизятся. Вот и прекрасный повод познакомить ребенка с понятиями "право - лево", "поворот", "разворот". На стоянке можно показать малышу, как работают правый и левый поворотники и для чего они нужны. А во время стоянки - закрепить полученные знания: "Каким поворотником замигала та красная машина? Куда она собирается повернуть? Нам нужно повернуть направо, какой поворотник нам нужно включить? И что может произойти, если водитель ошибется?" Такие практические занятия на деле убеждают ребенка в необходимости изучения этих несложных понятий.
6. Кто - самый зоркий?
Если пейзаж за окном однообразен и дорога скучна, с малышом можно поиграть в "цветные машинки". Например, кто первый увидит машинку зеленого цвета, пусть скажет комариным голосом: "зззз". Когда считать зеленые машины надоест, можно перейти к красным и "сменить" голос на вороний: "кар - кар!". Для подсчета желтых машин вполне подойдет жужжание пчелы или осы, а для голубых - гусиный гогот: "га-га-га". Только не стоит считать машины нескольких цветов одновременно - это собьет маленького ребенка с толку. Такая немудреная игра, условно говоря, "убивает" сразу "нескольких зайцев". С ее помощью можно не только развлечь ребенка, но и повторить или выучить цвета, развить внимательность, быстроту реакции и, наконец - просто покричать, пожужжать и весело провести время. Можно заранее выбрать объект (колодец, корову, мост, речушку, деревню или велосипедиста) и придумать приз для того, кто первый его заметит. Дайте ребенку возможность чаще выигрывать - длительная дорога изнуряет, и даже незначительный проигрыш может очень расстроить малыша.
7. Актерское мастерство
Хороший помощник в любой дороге - это магнитола со специально подобранными детскими дисками или кассетами. Даже самый непоседливый малыш с удовольствием тихонько послушает любимую сказку или споет знакомые песенки. А как весело петь всем вместе! Тем более, если делать это не просто так, а, например, рыча, как медведь. Или все свистящие в песенке "прожужжать", как шмель или прошипеть, как змейка: "Ешшшли с другом вышшшшел в путь, вешшшелей дорога!"
Если под рукой не окажется кассет и дисков, можно просто прочитать веселое детское стихотворение пугающим грозным голосом, как Карабас-Барабас. Или продекламировать стихи таинственным загадочным голосом, неправильно расставить ударения, смысловые интонации. И взрослым, и малышу будет интересно посоревноваться и рассказать один и тот же стишок очень быстро или, наоборот, слишком медленно. При этом можно использовать самые разнообразные интонации или рассказать стихотворение однотонным "железным" голосом робота. Пусть ребенок попробует это повторить!
Неплохое развлечение - специальные голосовые загадки. Взрослый, меняя тембр голоса, поет песенку или рассказывает стихотворение, а малыш пробует отгадать по особенностям голоса и интонаций, от лица какого зверя или сказочного персонажа это прозвучало.
Большинству детей нравится изменять свой голос и слушать голосовые импровизации взрослого. Так они легче усваивают различие звуков, учатся слушать себя. Таким образом, малыш с пользой проведет время - потренирует свой артикуляционный аппарат, поучит звуки, узнает, как разнообразно можно эмоционально окрасить свою речи.
8. Интеллектуальные развлечения
Если ребенок уже умеет считать, можно предложить ему простенькую игру на отгадывание чисел. Один игрок загадывает любое число, а второй пытается его отгадать, руководствуясь подсказками "больше" или "меньше". Для развития образного мышления в машине можно поиграть в математическую игру на развитие воображения "я загадал число, которое получается, если от количества ног паука отнять число крыльев бабочки". Дети очень любят, когда абстрактные понятия чисел напрямую связываются с точными, знакомыми предметами.
9. Странные танцы
Бывает, что, несмотря на все старания взрослых, ребенок утомляется от неподвижности позы и начинает капризничать. Тогда на помощь могут прийти танцы в кресле. Включите громкую энергичную музыку или спойте сами - пусть малыш похлопает в ладоши, потопает ножками, покрутит головой во все стороны. Можно даже поиграть в танцы по заказу - называть ребенку по очереди части тела, которыми нужно подвигать. Помимо движений руками и ногами, можно "потанцевать" и лицом - корчить рожицы, играть пантомиму. Например, можно представить, как забавно выглядят танцы щек или бровей и языка. Конечно, такие "танцы" не заменят полноценной разминки, но на некоторое время могу снять возникшую потребность в движении, если мышцы ребенка уже затекли, а у водителя нет возможности остановиться.
10. В экстренном случае
В дороге неожиданно может возникнуть сложная ситуация, требующая от водителя максимальной концентрации. Утомленный ребенок, который не понимает серьезности момента и капризничает, только усугубит напряженность и добавит нервозности. Утешающие слова вроде "потерпи пять минут" для малышей ничего не значат. Гораздо действеннее дать капризуле заранее припасенные песочные часы и попросить посидеть тихо, пока пересыпается песок. Ребенку постарше можно дать свои, "взрослые" часы с секундной стрелкой или установить секундомер на сотовом телефоне - тогда он сможет поиграть со временем: засечь, сколько минут длится песенка или на сколько секунд он сам или мама может задержать дыхание.
11. Запиши рассказ на пленку.
Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.
Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс — записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время. Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.
12. Первая Буква.
Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.
13. Приметы времени.
Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими — вся семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют. Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.
14. Сложные слова.
Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.
Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.
Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.
15. Вспомни какой-нибудь случай.
Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».
Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.
16.Что делать, когда плохое настроение.
Если ваш ребенок хочет рассказать о каком-то неприятном случае, выслушайте его до конца, а потом спросите, как ему следовало поступить, чтобы не случилось этой неприятности.
Вспоминайте события, которые произошли совсем недавно. Не стоит углубляться в далекое прошлое, за исключением, конечно, какого-то особенного случая. Не корите ребенка за то, что он забыл моменты, которые вам кажутся важными. Будьте уверены — когда-нибудь он четко будет помнить то, о чем вы совершенно позабыли.
17. Угадай мою песню.
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
18. Что я вижу?
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?
Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»
Путешествие - это замечательный повод для малыша увидеть массу необычного и интересного, расширить свой кругозор. А взрослые своей выдумкой, фантазией и заинтересованным участием могут превратить изнурительную дорогу в яркое и запоминающееся событие.
Источники: http://www.ladyauto.ru, http://adalin.mospsy.ru
Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня!
!
(495) 122-00-15
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».
Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.
Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.
Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.