Такое общение нередко бывает источником не только моральных, но и материальных затрат. И тоже во многом потому, что иные водители неправильно выбирают тактику общения с инспектором (а то и вовсе не выбирают).
Предположим изначально, что инспектор – человек с личностной структурой типов Непосредственного и Приземленного (именно такого плана люди чаще всего встречаются в этой профессии). И дальнейшее общение в зависимости от личности водителя складывается так.
ВОДИТЕЛЬ-ДЕЯТЕЛЬНЫЙЧаще всего его останавливают за превышение скорости и неоправданные хаотичные перестроения. Но самое интересное, что такой водитель не получает никакого удовольствия от самого процесса быстрой езды – просто он всегда торопится. Причем когда его останавливают. Обычно он недоумевает, причем искренне (да действительно он и не заметил, как нарушил правила), но обычно не оправдывается – чтобы не затягивать разговор. Потому что самое страшное для него – потеря времени. Это, если хотите, уже само по себе наказание! Часто такие водители сами стараются предложить деньги без лишних разговоров. Инспекторов нередко это обижает – ишь, мол, какой крутой! И невдомек им, что этот человек может последние деньги отдать, чтобы только от него скорее отстали. И получасовая «профилактическая беседа» ему доставит больше неприятностей, чем уплата штрафа на месте! Но если инспектор, раскусив это, специально захочет «поиздеваться» над водителем (особенно если у инспектора есть явные склонности к психологическому садизму) – пошлет, к примеру, безо всякого повода беднягу на алкогольное освидетельствование или заберет автомобиль на штрафную стоянку – то Деятельный водитель, раз пошло такое дело, внутренне смирится с тем, что окончательно и безнадежно потерял кучу времени, но просто так этого не оставит. Всю свою энергию, которую он жаждал пустить на какое-то свое дело, он теперь пустит на то, чтобы доказать неправомерность этого задержания. И инспектору может прийтись совсем не сладко.
ВОДИТЕЛЬ-СОМНЕВАЮЩИЙСЯТоже нарушает чаще всего именно скоростной режим. И тоже не потому, что «любитель быстрой езды» – просто ему вести машину на нашей разрешенной скорости бывает опасно. Ведь он запросто может отвлечься от вождения и задуматься о чем-то другом. Вот и старается гнать как можно быстрее, чтобы полностью сосредоточиться на процессе управления – как в том анекдоте: «У меня сломались тормоза, поэтому я скорее еду в мастерскую». Еще одно специфическое нарушение такого водителя – несоблюдение порядка движения по полосам. А все из-за того, что ему трудно принимать решение в дефиците времени (а бывает, что он до последнего момента не решается, каким именно маршрутом ему лучше следовать, и меняет решение уже на самом перекрестке). К тому же при нехватке на наших дорогах информационных указателей часто оказывается, что на нужную ему незнакомую улицу с данного перекрестка можно попасть совсем не с того ряда, в который он уже встал… Какой-нибудь Непосредственный водитель тут же бы сориентировался, встал в нужную полосу нагло, на глазах у инспектора, потом тут же по газам – и улетел. А Сомневающийся перестраивается в нужный ряд через разделительные полосы медленно и осторожно. Поэтому именно его чаще всего и останавливают. Как правило, диалог с инспектором складывается не в пользу такого водителя (вообще Сомневающиеся – наиболее страдающая от подобного общения категория автомобилистов). С точки зрения нашего гаишника (особенно такого, о каком мы условились говорить вначале), если человек излишне мягкий – значит, можно на него давить. К тому же если речь у него сбивчива и неуверена – значит, он чего-то испугался, так видимо, ему есть чего бояться… А водитель – чем больше на него давят, тем больше он уступает и подчиняется… Инспектор смекает, что раз человек давлению не сопротивляется - значит, можно надавить еще… И только когда эта экзекуция закончится, водитель, отъехав на некоторое расстояние, наконец придет в себя. И скорее всего, начнет думать, как тут можно побороться за свои права (вплоть до того, что может и вернуться, но уже «подготовленным»). Особенно если наказание было явно несоразмерно проступку или он был в салоне не один, и подавляли его на глазах у достаточно значимых для него пассажиров. Правда, бывает, что иному инспектору станет просто неинтересно давить на такого бессловесного и безропотного собеседника. Поэтому нередко сомневающиеся водители отделываются «малой кровью». Но труднее всего инспектору изничтожить такого Сомневающегося водителя, который при всей своей нерешительности достаточно четко знает свои права. А в качестве маскировки своей «якобы пугливости м мягкости» ведет разговор холодно-вежливым дипломатическим тоном.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ВОДИТЕЛЬУ такого водителя отношения с ГИБДД, как правило, наиболее удачные. Хотя останавливают его чаще всего тоже за нарушения скорости (особенно если у него в салоне есть пассажиры, перед которыми хочется покрасоваться). Остановясь по сигналу инспектора, такой водитель обязательно выйдет из машины – не потому, что стремится угодить, а потому, что хочет показать себя по всей красе! Да и столь любимые им патетические жесты удобнее воспроизводить в свободном пространстве. По поводу своего нарушения может изобразить бурю раскаяния, посыпать голову виртуальным пеплом, ахать и вздыхать… И что самое удивительное – иногда такая откровенно пародийная реакция, хоть и исполненная очень искренне, помогает. Особенно если такой водитель заявляет: «Вы говорите, я шел 120? Пожалуйста, напишите в протоколе 140, я друзьям покажу, как у меня машина может ездить!» Более того, крайне демонстративному водителю изначально приятен тот факт, что из всего потока машин инспектор заметил и остановил именно его! А так как он этого удовольствия не скрывает, гаишники иногда просто столбенеют от неожиданности, когда к ним навстречу из машины выходит водитель с улыбкой до ушей и с откровенной благодарностью на лице! А вот дамы-водительницы, относящиеся к этому типу, нередко пытаются в беседе с инспектором строить глазки или плакать. Будет ли от этого польза? Чаще всего – нет. Потому что как «глазки», так и слезы могут вызвать у гаишника на слишком положительную реакцию. Если у него преобладают черты Приземленного, такие действия заставят его внутренне вскипеть – «ах, меня еще и хотят заставить потерять контроль над ситуацией?!!» А если у него выражены в большей степени черты типа Непосредственного, такие действия могут вызвать бессознательное желание еще помучить даму: мол, хочешь победить меня исконно женским оружием? Так ничего у тебя не получится!...
ВОДИТЕЛЬ-НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙЭто ситуация, которую обычно называют «нашла коса на камень». За что обычно останавливают водителей Непосредственного типа? За всякое нарушение любых правил, но особенно – за нарушение скоростного режима, причем достаточно ощутимое. (Вообще, похоже, что пора снова пересматривать скоростной режим на наших дорогах!). А также за езду на красный свет, управление машиной в пьяном виде и тому подобные, с его точки зрения, «безобидные шалости». Вообще такие водители ездят по известному правилу «Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так». Именно чаще всего причина их наглого поведения на дорогах в последнем: они искренне считают, что им можно делать все, что нравится и что позволяет их автомобиль, а то, что это может создать неприятности другим – так это их проблемы. Но самое интересное, что дураками они считают как раз тех, кто ездит по правилам, и искренне полагают, что «разбиваются только чайники, а у меня все будет в порядке». Бывалые работники ГИБДД вообще говорят, что водители такого типа считают себя чуть ли не бессмертными! Поэтому и наглядная агитация в виде раскуроченных машин на большую часть таких водителей не действует. Они в принципе не умеют рассчитывать ситуацию на несколько ходов вперед и не способны задуматься, что с ними будет после того, как они проедут перекресток на красный свет! И если при таком подходе вдруг из-за поворота "в лоб" ему влетает какой-нибудь КРАЗ, то КРАЗ и виноват – разъездились тут, понимаешь!.. Вообще на дорогах во всех ситуациях виноваты все, кроме него. И инспектор виноват – размахался тут своей палкой! Чего, мол, тебе надо? Именно с такой установкой вылезает Непосредственный водитель из машины навстречу остановившему его инспектору (а то и не вылезает вовсе). Причем все свои эмоции такой водитель выльет на инспектора тут же, как только тот подойдет поближе. И разумеется, скорее всего нарвется на соответствующую реакцию (поскольку у инспектора тоже наверняка есть черты Непосредственного типа и за словом в сапог… то есть в карман, он не полезет). И в результате беседа может вылиться в довольно захватывающую перепалку, а то и в драку со всеми атрибутами – вплоть до пули в лоб. Именно в силу особенностей своего поведения такие водители за пустяковые нарушения получают несоразмерные проступку неприятности (при этом, конечно, считая, что весь мир против них, а они «все в белом»).
ЭСТЕТСТВУЮЩИЙ ВОДИТЕЛЬТакие водители с инспекторами ГИБДД встречаются очень редко – в основном потому, что предпочитают ходить пешком. И платят штраф только за переход улицы в неположенном месте… У большинства таких людей прежде всего материальный достаток невысок – так как они не очень поняты окружающими и не слишком востребованы в обществе. И даже если такой человек как-то сумеет продать свои идеи, то скорее он купит компьютер, а не автомобиль (реальный мир, в том числе мир дорог и движения, ему непонятен и его пугает). Да и экзамен на права он вряд ли сдаст. Инспектора говорят, что есть люди, которым якобы просто «не дано» водить машину; вот это говорится в основном о людях Эстетствующего типа. Одновременное управление, скажем, рычагом переключения передач и педалью сцепления им недоступно, не говоря уже о прочих требованиях к водителю. Однако если представитель этого типа окажется за рулем и его остановит ГИБДД – то скорее всего за движение «против шерсти» на односторонней улице. Но при этом инспектор, побеседовав с таким водителем несколько секунд, махнет рукой и скажет: «Ну его, ненормальный какой-то. Пусть уж едет себе от греха…»
ПРИЗЕМЛЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬТоже может годами не встречаться с ГИБДД – разве что на техосмотрах. Потому что как живет, так и ездит по правилам, строго их соблюдая. И даже если случайно нарушает и бывает пойман – то очень быстро находит с инспектором общий язык. (особенно если инспектор сам принадлежит больше к Приземленному типу). Водителю такого типа не нужно долго думать, кто тут начальник (а для инспектора такой подход не остается незамеченным). Таким образом, если вина водителя очевидна и не вызывает сомнений, то обычно он платит штраф без спора – только потому, что это тоже установлено правилами. И непременно выходит при этом из машины, чтобы не заставлять инспектора к нему наклоняться. Если же, на беду, инспектор относится больше к Непосредственному типу и провоцирует ссору только из-за собственного желания «подраться» – то Приземленный водитель первые нападки как бы пропускает мимо ушей. Потому что у него нет такой быстрой реакции на оскорбление. А потом, минут через пятнадцать, выдаст ответную агрессию (правда, инспектор при этом будет уже далеко). И агрессия эта выльется в неадекватные поступки на дороге. Поэтому неоправданно повышать голос на такого водителя – только провоцировать нарушения. Не говоря уже о том, что представители Приземленного типа бывают достаточно злопамятными и мстительными людьми. Поэтому несправедливо обижать их (как в общем, и всех других) вряд ли стоит.
Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня!
!
(495) 122-00-15
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».
Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.
Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.
Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.