Уроки вождения
Советы самого опытного мастера вождения Москвы
Если мой ученик во время моих уроков по вождению проявлял старательность и терпение, то все риски на экзамене в ГИБДД и после получения прав на дороге сведутся к минимальной отметке.
Мой профессиональный подход к обучению
Профессионализм выражается в системном подходе, грамотном сочетании теории и практики и самих способах подачи информации. Это нужно делать так, чтобы мои учащиеся не просто понимали рассматриваемые вопросы теоретически, но и всегда были готов правильно осуществить то, что нужно на практике.
Теоретическая часть обучения может не включать в себя углублённого изучения устройства автомобиля, однако основные принципиальные моменты будущему водителю понимать просто необходимо. Нужно представлять себе, что происходит в тот момент, когда отпускается педаль сцепления или переключается передача. Умение донести эти и подобные темы до сознания даже того человека, имеющего минимальные познания в технике, и отличает профессиональных мастеров вождения, которые работают в Центральной автошколе Москвы.
Вождение автомобиля: основные задачи
Основные задачи курса обучения вождению в Центральной автошколе Москвы на начальном этапе:- изучение основных элементов управления автомобиля и приборной панели;
- правильный запуск двигателя;
- старт автомобиля, медленная езда и остановка;
- изучение элементов правильного руления;
- изучение переключения передач;
- обретение навыков торможения в разных условиях.
В результате мои «птенцы» получают навык привести автомобиль в движение, пройти заданный маршрут и остановиться в определённом месте. После этого начинается этап, когда нужно выполнять повороты, развороты, остановки после совершения тех или иных манёвров. На учебной площадке нарабатываются и оттачиваются все необходимые действия, которые нужно совершить для того, чтобы автомобиль стал полностью послушен воле водителя.
Большое внимание уделяется изучению особенностей коробки передач. Новичок должен довести умение переключения передач до автоматизма. До этого выезжать на реальную дорогу крайне опасно. Там будет некогда смотреть на рычаг переключения скоростей.
Важно уделять внимание ещё и разбору всех ошибок, которые совершает ученик. Опытный мастер вождения никогда не допустит того, чтобы занятия заканчивались какой-то неудачей. К примеру, при попытке краткосрочной остановки ученик выжимает сцепление, но не включает нейтральную передачу. В таком случае моя задача — объяснить необходимость переключения передачи на нейтральную скорость.
Так же на учебной площадке отрабатывается:
- въезд в бокс задним ходом и выезд из него;
- разворот на ограниченном участке;
- параллельная парковка;
- въезд на эстакаду;
- змейка и повороты на 90 градусов.
В определённый момент достигается ситуация, когда кандидат в водители уже имеет достаточный для выхода на дорогу объём теоретических знаний и практических навыков. Наступает следующий этап больших волнений. Пора совершить поездку по городу.
Обучение вождению в городских условиях
Самая первая поездка в город — это событие, которое имеет более эмоциональный окрас, чем практический. Если что-то пойдёт не так на учебной площадке, то ничего страшного не случится. Просто наш мастер вождения возьмёт управление на себя. Город же делает пребывание за рулём серьёзным испытанием для новичка — теперь всё внимание на дорогу.
Получив уверенность в том, что вождение своими силами реально, человек начинает чувствовать себя несколько спокойнее. Начинается период практического применения навыков, полученных на учебной площадке. Теперь мы переезжаем настоящих «лежачих полицейских», останавливаемся у светофоров и не глохнем, смело паркуемся в самых разных условиях. Напомню, что Вы можете поменять мастера вождения в процессе обучения. Если Вам некомфортно с другим мастером, можете поменять его, позвонив в колл – центр Центральной автошколы Москвы по телефону: 8 (495) 122-00-15.
Моя задача на этом этапе — подсказывать, но не давить на ученика, как это делают в других автошколах постоянно позитивно мотивировать его к тому, чтобы он мог принимать решения самостоятельно. Начинающие водители узнают, что в этом деле есть ещё и следующий этап большого волнения. Это первая поездка в гордом одиночестве, когда не у кого спросить совета, и никто не придёт на помощь в трудной ситуации. Надеяться можно только на себя. Об этом хорошо помнят мастера вождения Центральной автошколы Москвы. На занятиях с мастерами нашей автошколы я им постоянно напоминаю, что они не только щедро передавали свои знания и опыт, но и стремились к формированию в своих учениках самостоятельности, культуры, этики.
Разумеется, в городских условиях мы окажемся только после того, как возникнет полная уверенность в том, что ученик не только имеет необходимых уровень теоретических знаний и способность применять их на практике, но и полностью изучил Правила дорожного движения. Одной из задач поездок по городу является отработка умения принимать решения так, чтобы они полностью соответствовали ПДД. К примеру, парковаться не только там, где это удобнее, но и не нарушая правил.
В результате таких комплексных занятий получается водитель. После успешной сдачи экзаменов на права он получит официальный статус водителя - новичка. Ещё два года на заднем стекле его автомобиля будет красоваться знак «Начинающий водитель». Тем не менее, все вложенное в собственное развитие окажется оправданным, и человек ещё не раз услышит пожелание «Счастливого пути!». Фамилию свою не скажу. В Центральной автошколе Москвы все достойные мастера вождению. Игорь Сергеевич, мастер вождения Центральной автошколы Москвы с 25 летним стажем.
Кстати, рекомендую полезные ссылки:
- Советы начинающим водителям
- Десять основных правил безопасной езды в современном городе
- Десять базовых действий, определяющих безопасность вождения
- Юрий Гейко: Как научиться ездить после получения прав?
- Как побороть страх перед вождением автомобиля?
- Как быстро получить права: купить, обучиться, условия. Советы директора автошколы