30.07.2014

Компания Reactive Phone, разработчик приложений для мобильных устройств и компьютеров, и мужской журнал MAXIM обнародовали результаты опроса, посвящённого правовой грамотности российских водителей. Результаты исследования оказались неожиданными и обескураживающими. Так, только 25 % опрошенных сообщили, что знают ПДД, в то время как 57 % признались, что хоть и считают себя хорошими водителями, периодически испытывают сложности на дороге и путаются в ПДД. 13 % водителей рассчитывают больше на свою интуицию, чем на требования ПДД и дорожных знаков, а 5 % заявили, что их главным помощником на дороге является бумажник, с помощью которого можно найти выход из любой трудной ситуации.

Следующий вопрос касался взаимодействия автомобилистов с сотрудниками ДПС. Большинство водителей считают встречу с ними крайне неприятной и стараются их всячески избегать: 66 % водителей уверены, что единственной причиной остановки ТС является желание сотрудника ДПС улучшить своё материальное положение. При этом 34 % автомобилистов полагают, что сотрудники ДПС являются честными и порядочными людьми и останавливают только нарушителей. Более 50 % водителей сообщили, что сталкивались с «запугиванием» со стороны сотрудников ДПС, а почти 30 % уверены, что подобное поведение является нормой для инспекторов ДПС, угрожающих изъятием прав или большим штрафом.

DSC_3690_1.jpg

Большинство водителей (80 %) активно пользуются навигаторами и регистраторами, хотя и признают, что они не помогают в споре с инспекторами. Несмотря на наличие видеозаписи, инспектор может трактовать ситуацию в выгодном для него образе, а поверхностное и неточное знание законов у водителей не позволяет им вести аргументированную дискуссию: 20 % водителей возят с собой текст ПДД, однако не в состоянии в случае необходимости найти нужный пункт Правил.

Комментарий Генерального директора Центральной автошколы «Безопасность» Сергея Лобарева:

Результаты опроса вызывают тревогу, поскольку только четверть (!) водителей помнят ПДД и внимательно следят за всеми изменениями. В сотруднике ДПС многие водители, к сожалению, по-прежнему видят человека, заботящегося о собственном кармане, что вкупе с крайне низким уровнем правовой культуры приводит к тому, что водители предпочитают «договориться» на месте.

По мнению экспертов, для решения существующих проблем необходимо создание системы непрерывного автообразования, введение системы двухуровневой подготовки водителей ТС с выдачей временных водительских удостоверений начинающим водителям. 

Вернуться к новостям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.